Итоги года компании «Европапир»: «Мы работаем в тандеме с заказчиками»

Менеджер по развитию Елена РодионоваКомпания «Европапир» в России почти 15 лет, является надежным поставщиком бумаги не только для полиграфии, но и в офисный сегмент, где совершенно иные оптовые каналы и клиенты. Бумага для цифровой печати – одно из ведущих направлений компании, за которым, как утверждают эксперты, будущее отрасли. Компания пополнила свой широкий ассортимент уникальными материалами и «вышла в оффлайн» – познакомилась с крупнейшими заказчиками на семинарах в регионах. Об итогах года компании рассказала Елена Родионова, менеджер по развитию бизнеса «Специальные бумаги» (Paper&Packaging) компании «Европапир».

Каким для компании оказался 2017 год?

Мы сохранили лидирующую позицию в полиграфии по мелованным бумагам, картону, самоклеящимся материалам, также компания входит в тройку лидеров по продажам офисных бумаг. Один их самых крупных и важных проектов – активное сотрудничество с компанией Konica Minolta, мы провели совместные семинары в регионах. Познакомились с заказчиками лично, представили наш ассортимент материалов, которых на российском рынке больше ни у кого нет. Мы проводили наглядные эксперименты с материалом, что приятно, отзывы были только положительные. В этом году активно развивается направление упаковки, в том числе на рынке цифровой печати. В нашем ассортименте есть картон различных категорий: от массового Master Board, Master Karton, Luxstar до элитного шведского Invercote, Metalprint, Aluvision от IGGESUND, который занимает достойное место в полиграфии.

Заканчивается год экологии, «Европапир» позиционирует себя как эко-френдли.

Компания уже много лет является FSC сертифицированным поставщиком на российском рынке. Большая часть бумаг имеет FSC сертификат. Радует, что клиенты охотно выбирают экоматериалы, даже изучают процент переработанного сырья в бумаге.

Какие еще тенденции в этом году вы заметили?

Рост упаковки, изготовленной на цифровом оборудовании. Благодаря импортозамещению появляется все больше товаров российского производства, упаковывают его тоже в нашей стране. Еще тенденция: заказчикам становится важнее персонализация. Распространенная надпись на упаковке — имя получателя. Тогда он понимает: о нем помнят, он важен тому, кто сделал этот подарок. В этом случае чаще выбирают качественные материалы для изготовления упаковки: либо дизайнерская бумага Mohawk, ColorStyle, Galaxy Metallic, Fancy Emboss и другие, либо эталон на рынке картонов – картоны от IGGESUND.

Что останется в тренде в следующем году?

Большую популярность получат материалы от Felix Schoeller. Бумаги E-PHOTO от Felix Schoeller позволяют делать то, что невозможно на обычной бумаге без ламинации. Например, напечатать меню и сразу же начать его использовать, не боясь проливать различные жидкости и пачкать едой. Любая из бумаг серии E-PHOTO – идеальный выбор для печати фотоальбомов высочайшего качества. На семинаре мы проводили эксперимент: проливали на бумагу напитки, клали жирную еду. Результат показал: бумага E-PHOTO сохраняет свой первоначальный вид, надо лишь убрать загрязнение, и перед вами снова идеальный отпечаток.

Наша компания демонстрирует клиентам, что есть не только привычные материалы, но и новинки, за которыми будущее. В лидеры стремится синтетика. Например, Monotex L, гибкая и не рвущаяся, идеально подходит для цифровой печати. Обладает высокой жесткостью, не рвется, не расслаивается, не боится осадков, легко моется, выдерживает резкие перепады температур, не деформируется. Идеальный выбор для печати меню, этикеток, бирок, скидочных карт, инструкций, визиток, где требуется дополнительная прочность и предусмотрен небольшой тираж.

Во время проведения семинаров в регионах, наблюдали, что в разных городах популярны разные материалы. В Ростове-на-Дону много типографий, которые печатают фотографии, здесь идеальным решением была бумага E-PHOTO. В Краснодаре печатают меню для ресторанов и кафе морского побережья. В этом случае типографии активно используют синтетическую бумагу: важно, чтобы повышенная влажность не повлияла на изделие. Также на юге часто используется цифровая самоклеящаяся бумага — много типографий, которые обслуживают маленькие винодельни. В Екатеринбурге активно работают с синтетикой — сложные погодные условия, частые перепады температур, жесткий климат, требуются решения, позволяющие сохранить продукт презентабельным в любых погодных условиях.

На семинаре вы в числе прочих презентовали магнитную бумагу.

Это тоже новинка 2017 года. Осуществили проект с московской типографией, которая изготавливает фотоальбомы на фотобумаге E-PHOTO LUSTER. И дополнением к этим фотоальбомам было решено делать фотографию-магнит, которую можно разместить на холодильник. И действительно, печать замечательная. Наши заказчики, кто не побоялся и попробовал магнитную бумагу, ввели ее в свой постоянный ассортимент. Постоянно в поиске новых интересных материалов, чтобы расширить ассортимент. Решили вывести в продажу бумагу японского производителя Yupo. Наш хит — бумага Yupo Tako Laser, которая прилипает ко всем гладким поверхностям без клея. В ее составе уникальные микроприсоски. Гладкая поверхность останется идеально чистой после того как вы уберете бумагу. В московской торговой компании на наклейках из данного материала писали характеристики техники, клеили на экраны ноутбуков, телевизоров, потом отклеивали — следов не оставалось.

Вы получаете обратную связь от заказчиков?

Приезжаем к нашим клиентам, знакомимся. Они интересуются, что мы можем предложить, например, для создания индивидуального стиля. Для таких запросов один из вариантов: линейка пухлых бумаг Munken. Они придают изделию презентабельный вид. В процессе обсуждения у нас и рождаются идеи. Мы всегда в тандеме с заказчиком. Стараемся и сами что-то новое добавлять на рынок, быть первыми, но при этом предлагать то, что интересно заказчикам. Так и они, и мы развиваемся.

Компания Европапир - надежный поставщик бумаги

Какие планы ставите на будущий год?

Будем поддерживать ассортимент и расширять его: планируем привезти дизайнерские крафтовые бумаги SH Recycling – крафт очень популярен сейчас, расширить нашу линейку бумаг Color Style. Один из наших поставщиков сделал бумагу Konica Minolta, хотим включить ее в постоянный ассортимент. Планируем расширить в ассортименте линейку самоклеящихся бумаг для цифровой техники. Продолжим делать акцент на синтетику для цифровой печати. Кстати, все синтетические материалы подлежат вторичной переработке, что соответствует нашей экоконцепции. Кроме того один из поставщиков объявил об интересной самоклеящейся бумаге с тиснениями – для этикеток. Это будет новость для нашего цифрового рынка.

Планируем активно продвигать нашу коллекцию пухлых бумаг. Мы единственный эксклюзивный представитель на рынке пухлых бумаг Munken и Arctic Volume. Продукт идеально подойдет для изделий, где требуется высочайшее качество: книг по искусству для музеев, каталогов модельных агентств. Бумаги Munken идеальны для создания стиля мировых компаний. Ведь не зря Munken – бумага, которую выбрал Дом Коко Шанель. Не буду раскрывать всех секретов, но точно могу сказать, что наших заказчиков ждет много новинок от «Европапир».

Маргарита СЕМЕЙКИНА

Источник: журнал «Печатный бизнес. Полиграфия и реклама», №5 (116) ноябрь-декабрь.

<Блог Бумага и дизайн