История одной книги

«Владимир Фомичев». Автор Виктор Куплевацкий, Москва, 2019 г.

Изготовлено в FINEARTPRINT

Формат: 210х245 мм

Обложка: каппа 3 мм + тиснение

Блок: Arctic Volume White 200 г/м2

Печать: 164 полосы 4+4, HP Indigo

Скрепление: шитье на нитки

Тираж: 50 экземпляров

 

 

Участники:

 

Наталья Степанова – арт-директор группы компаний FINEARTPRINT

Владимир Васильевич Фомичев – художник, член Союза художников России, почетный член Российской академии художеств

Виктор Куплевацкий – графический дизайнер

Ольга Курлыкина – менеджер по развитию компании Европапир 

 

Ольга Курлыкина: расскажите, как пришла идея создать эту книгу?

 

Виктор Куплевацкий: это был подарок на День Рождения Владимиру от друзей. Мы с Владимиром давние друзья и за годы у меня сложился большой фотоархив с его работами. Планировалась выставка, для которой должен быть создан каталог. Вот так и возникла основа для книги, которую мы напечатали в группе компаний FINEARTPRINT. Огромное спасибо Никите Степанову, который рекомендовал для издания замечательную бумагу Arctic Volume: если раскрыть книгу и посмотреть на живописные работы, то можно увидеть, что цвета переданы идентично оригиналу.

 

Наталья Степанова: мы не случайно выбрали именно эту бумагу. В ходе тестирования мы подбирали различные материалы и именно эта матовая пухлая мелованная бумага Arctic Volume показала лучший результат для передачи колористического решения авторских работ. После нескольких печатных проб, мы выяснили, что Arctic Volume подходит для многих жанров: живописи, графики, архитектурных инсталляций и фотографий. Особенно привлекательно то, что эта бумага абсолютно матовая и обладает приятным тактильным эффектом. В целом, создается ощущение дорогого продукта.

 

Ольга Курлыкина: Владимир Васильевич, довольны ли Вы результатом? Известно, что художник очень трепетно относится к цвету.

 

Владимир Фомичев: да, я очень доволен. Подарок получился исключительным, я в восторге! Совершенно другое ощущение, когда ты держишь книгу в руках, нежели смотришь на макет на мониторе компьютера.

 

Ольга Курлыкина: Виктор, видел ли художник будущий макет, согласовывал ли сигнальный экземпляр?

 

Виктор Куплевацкий: Владимир видел промежуточный вариант проекта, но финальную версию не видел. Это был сюрприз.

 

Ольга Курлыкина: Виктор, подскажите, на каком этапе дизайнер подбирает материал для своего проекта? Какое значение материалы играют в реализации идеи?

 

Владимир Куплевацкий: безусловно, материалы в проекте имеют большое значение. Изначально для этого проекта я искал бумагу, которая бы максимально точно передавала цветовое решение. Кроме того, мне понравилось, что бумага полностью матовая, а при печати все изображения в издании получились насыщенными и глубокими. Все цветовые «плашки» выкатаны ровно, без градиентов, черные «плашки» плотные, сочные. В ходе тестирования и подбора материала возникла идея напечатать графику на тонированной в массе бумаге, однако тонкие линии и полутона на бумаге Arctic Volume удались одинаково хорошо, поэтому проект был полностью реализован на этой бумаге.

 

Ольга Курлыкина: Владимир Васильевич, а какой материал Вы используете в работе?

 

Владимир Фомичев: я работаю, в основном, с макулатурой. Все, что находится под рукой: газеты, реклама – делаю из этого бумажную массу, а затем формирую пласт, который подсыхает и является основой для будущей работы. Уже 12 лет я работаю в этой технике. Почти все работы находятся в моей мастерской. Самое большое полотно – 2,6 метра. Есть сборная картина «Река времени» около 6 метров.

 

Ольга Курлыкина: художник, идущий по своему пути, – это человек ищущий, новатор. А если посмотреть на студенчество, какие знания они сейчас получают, чему учат будущих творцов?

 

Владимир Фомичев: три года назад я закончил свою преподавательскую деятельность в Строгановской академии. Моей дисциплиной была иллюстрация. Я и сам начинал когда-то в «Строгановке». Многие сейчас работают в популярной теме графики. Я заметил, что у молодых ребят есть стремление быть здесь и сейчас, быть в «стриме». Профессиональный художник-график обязательно должен знать «базу»: независимо, чем он будет заниматься в будущем, знать все техники и, пользуясь этим арсеналом, результат может быть любым. Опасность в том, что под влиянием моды, художник без «базы» создает красивые модные сейчас картинки, однако мода меняется быстро. Вообще работа с молодым художником не проста – негативная оценка или переоценка могут дать совершенно иной вектор развития.

 

Ольга Курлыкина: Виктор, какие основные направления, тренды Вы наблюдаете в дизайне книг сегодня?

 

Виктор Куплевацкий: для меня каждая книга индивидуальна. Например, книга с работами Владимира Фомичева была создана в стиле минимализма исключительно под концепцию работ самого художника. В других проектах с другим заказчиком решаются иные задачи и стилистика может быть противоположной – глянец, тиснение золотом, металлизированные материалы и т.д. Создавая концепцию проекта, я отталкиваюсь от продукта, желания заказчика, ожиданий потребителя. В отличие от художника, дизайнер остается в рамках соответствия идеи и ее реализации. В чистом виде дизайн для меня может быть только в частных проектах.

 

Ольга Курлыкина: Наталья, когда книга попала к Вам, вносились ли какие-либо коррективы или все было готово к воплощению?

 

Наталья Степанова: Практически все в издании было заявлено Виктором, он заранее предполагал результат, для этого делаются предварительный печатные пробы. Проект был сложившимся. Мы, со своей стороны, всегда обращаем внимание на детали проекта, для успешной реализации которого важно найти соответствующие стилистике материалы. Для нас важно знать состав проекта и как его выразить через бумагу, переплетные материалы и декор. Некоторое время назад мы плотно занимались темой изучения рынка материалов, в результате мы создали каталог “We love designer paper”: подбирали авторские изображения, дизайнерские бумаги, готовили специальную обработку изображений, добавляли красочность, например, белила под конкретные работы и тем самым получили большой опыт работы: комбинирования материалов и характера изображений, технологии печати на различных материалах. Сейчас это является основной «полиграфической библией» в работе наших сотрудников в коммерческих проектах, а так же в проекте COUTURE BOOK и с авторскими проектами. Поэтому, используя наш опыт, мы понимаем, какую бумагу предложить для того или иного проекта, чтобы он был профессионально реализован.

 

Ольга Курлыкина: Наталья, что делает фотокнигу уникальной?

 

Наталья Степанова: сложный вопрос. Если мы говорим о частном проекте, то, прежде всего, контент. Какой бы прекрасный материал и оформление мы не предложили, идея и содержание фотокниги имеет главенствующее значение. Пока окончательно не сложилась культура оформлять свои фотографии в визуально связанный ряд и печатать фотокниги. К сожалению, чаще фотографии оседают на жестком диске или телефоне.

 

Ольга Курлыкина: Владимир Васильевич, как творческий человек, художник может выразить себя в наше время?

 

Владимир Фомичев: нужно делать то, что ты хочешь, не взирая на оценки извне. Художник хочет быть оцененным, замеченным, монетизировать плоды своего творчества – это так, но это тонкая грань – коммерция и творчество. Если творчество захватывает, надо погружаться, а дорога куда-нибудь приведет. Это непростой путь. Я уверен, что искусство должно оставаться честным и идущим от души.

   

   

Политика обработки персональных данных