Электрогенератор, документация Аспект

   

-Клиент и постановка задачи
Внутренним продуктам компании редко уделяется достаточно внимания, чтобы они были не только функциональны, но и обладали эстетикой. Однако, если максимально заострить внимание на функции, эстетическое решение будет логичным её продолжением, и они будут взаимно дополнять друг друга.
Компания “Аспект” решила произвести ревизию оформления своей документации и поручила дизайнеру Яну Зарецкому проработать возможные решения. Изначально речь шла о более аккуратной вёрстке в обычном текстовом формате, чтобы было более удобно работать с подрядчиками и показать внимательное отношение к мелочам даже во внутренних процессах компании.
Сложность заключалась в том, что материал состоял из более чем 300 технических чертежей и 250 страниц неприглядных инженерных таблиц и формул, а процессы были не оптимизированы и документы отчасти дублировали друг друга. Помимо вёрстки клиентом было принято решение издать подарочное издание ограниченным тиражом.

-Поиск решения
Любой дизайн начинается с поиска структуры и декомпозиции материала, в процессе которого возникает дизайн-решение на стыке функции и формы. Процесс ревизии генератора состоит из двух последовательных шагов, в которых существуют общие цикличные процессы. Это нашло отражение в дизайне книги.
Издание разделено на два тома в одной обложке и дополнительную книгу с инженерными картами. Том слева отвечает за описание технических процессов, а том справа их иллюстрирует. Развернув книгу на столе, старший инженер-технолог проводит ревизию объекта без дополнительных перелистываний и поиска материала. А мастер на рабочем месте в картах делает соответствующие пометки. Оба тома и карты связывает сквозная навигация
Книга акцентирует внимание на красоте инженерных процессов через их функцию. Открытый переплет издания обнажает структуру процессов и
подчеркивает их ценность и эстетику.

-Материал и печать
Этой же задаче отвечает и выбор материала. Munken Print White обладает не слишком яркой белизной и тактильной, натуральной фактурой, что делает её идеальным выбором для издания, в котором нет больших заливок, в основном напечатан текст, а графика линейная. Бумага не имеет покрытия, что делает её “честным” материалом по отношению к потребителю, что ещё больше подчёркивает ценность компании и внимание к деталям в работе.
Печать поручили типографии ИПК "НП-Принт", зарекомендовавшей себя вдумчивым подходом к каждому проекту и работе на результат. В поисках идеального решения, макет был трижды переделан, менялся тип брошюровки и размеры, чтобы в итоге собрать цельное и самобытное издание с рядом технологических особенностей. К примеру, в издании не используется клей в брошюровке, благодаря чему даже внутри переплета бумага остается чистой, а сочетание разных материалов и формата листов внутри книги диктуются структурой текста, подчеркивая её. Потетрадное шитье выполнено переплетными нитками красного цвета, что отлично сочетается со шмуцами красного цвета из бумаги, тонированной в массе. Произведенное на корешке обложки с использованием повышенного давления слепое тиснение названия книги смотрится рельефно и «брутально».
   
-Заключение
Техническая эстетика документации и инженерных материалов — добавляет ценности компании, позволяет мыслить шире и задумываться о контексте работы. Данная книга стала настоящим арт-объектом благодаря оригинальной идее и четкой структуре, заложенной дизайнером Яном Зарецким и виртуозным владением технологией мастерами типографии ИПК "НП-Принт".

   

Политика обработки персональных данных